20250721 1.2 Бета 1

This commit is contained in:
Александр Бабаев 2025-07-21 17:51:37 +03:00
parent 2c3ea12fc1
commit 04f6849ff4
12 changed files with 1162 additions and 147 deletions

View File

@ -1,147 +0,0 @@
<?php
namespace goodboyalex\php_components_pack\extensions;
use Random\RandomException;
/**
* Расширение Guid.
*
* @author Александр Бабаев
* @package php_components_pack
* @version 1.0
* @since 1.0
*/
final class GUIDExtension
{
/**
* Пустой Guid.
*/
public const string GUIDEmpty = "00000000-0000-0000-0000-000000000000";
/**
* Генерирует Guid.
*
* @return string Сгенерированный Guid.
*/
public static function Generate (): string
{
// Цикл создания Guid
do
$guid = self::DoGenerate();
// - пока Guid не будет корректен
while (!self::Validate($guid));
// Возвращаем Guid
return $guid;
}
/**
* Генерирует Guid.
*
* @return string Сгенерированный Guid.
*/
private static function DoGenerate (): string
{
try {
return sprintf(
'%04x%04x-%04x-%04x-%04x-%04x%04x%04x',
// 32 bits for "time_low"
random_int(0, 0xffff),
random_int(0, 0xffff),
// 16 bits for "time_mid"
random_int(0, 0xffff),
// 16 bits for "time_hi_and_version",
// four most significant bits holds version number 4
random_int(0, 0x0fff) | 0x4000,
// 16 bits, 8 bits for "clk_seq_hi_res",
// 8 bits for "clk_seq_low",
// two most significant bits holds zero and one for variant DCE1.1
random_int(0, 0x3fff) | 0x8000,
// 48 bits for "node"
random_int(0, 0xffff),
random_int(0, 0xffff),
random_int(0, 0xffff)
);
}
catch (RandomException) {
return self::GUIDEmpty;
}
}
/**
* Проверяет Guid на корректность.
*
* @param string|null $str Guid на проверку
*
* @return bool Корректен ли Guid.
*/
public static function Validate (?string $str): bool
{
// Если Guid пустой
if (StringExtension::IsNullOrWhitespace($str))
// - возвращаем false
return false;
// Проверяем длину
$isLenCorrect = strlen($str) == 36;
// Если длина не корректна
if (!$isLenCorrect)
// - возвращаем false
return false;
// Разбиваем на части
$explodedStr = explode("-", $str);
// Если количество частей не равно 5
if (count($explodedStr) !== 5)
// - возвращаем false
return false;
// Проверяем длину каждой части
// - первая часть должна быть длиной 8 символов
if (strlen($explodedStr[0]) !== 8)
// -- возвращаем false
return false;
// - вторая часть должна быть длиной 4 символа
if (strlen($explodedStr[1]) !== 4)
// -- возвращаем false
return false;
// - третья часть должна быть длиной 4 символа
if (strlen($explodedStr[2]) !== 4)
// -- возвращаем false
return false;
// - четвертая часть должна быть длиной 4 символа
if (strlen($explodedStr[3]) !== 4)
// -- возвращаем false
return false;
// - пятая часть должна быть длиной 12 символов
if (strlen($explodedStr[4]) !== 12)
// -- возвращаем false
return false;
// Проверка пройдена
return true;
}
/**
* Проверяет Guid на пустоту.
*
* @param string|null $str Guid на проверку
*
* @return bool Пустой ли GUID
*/
public static function IsNotValidOrEmpty (?string $str): bool
{
return !self::Validate($str) || $str == self::GUIDEmpty;
}
}

View File

@ -0,0 +1,43 @@
<?php
namespace goodboyalex\php_components_pack\interfaces;
/**
* Интерфейс, указывающий, что класс можно сравнивать.
*
* @author Александр Бабаев
* @package freecms
* @version 0.1
* @since 1.2
*/
interface IComparable
{
/**
* Сравнивает объекты текущего класса с другим, переданным в <code>$other</code>.
*
* @param mixed $other Второй класс для сравнения.
*
* @return int Возвращает результат сравнения. <code>0</code>, если GUID равны, <code>-1</code>, если текущий GUID
* меньше, чем второй и <code>1</code>, если текущий GUID больше другого.
*/
public function CompareTo (mixed $other): int;
/**
* Сравнивает на равенство текущий класс с другим, переданным в <code>$other</code>.
*
* @param mixed $other Второй класс для сравнения.
*
* @return bool Результат сравнения: <code>true</code>, если оба класса равны и <code>false</code>, если нет.
*/
public function IsEqualsTo (mixed $other): bool;
/**
* Сравнение объектов по указанному свойству.
*
* @param string $propertyName Название свойства для сравнения.
* @param mixed $other Объект для сравнения.
*
* @return int Результат сравнения: <code>-1</code>, <code>0</code> или <code>1</code>.
*/
public function CompareByProperty (string $propertyName, mixed $other): int;
}

View File

@ -0,0 +1,21 @@
<?php
namespace goodboyalex\php_components_pack\interfaces;
/**
* Интерфейс, указывающий, что у класса можно получить хэш.
*
* @author Александр Бабаев
* @package freecms
* @version 0.1
* @since 1.2
*/
interface IHashable
{
/**
* Возвращает хеш-значение класса.
*
* @return string Хеш-значение класса.
*/
public function Hash (): string;
}

View File

@ -0,0 +1,37 @@
<?php
namespace goodboyalex\php_components_pack\interfaces;
/**
* Интерфейс, указывающий, что класс можно сортировать.
*
* @author Александр Бабаев
* @package freecms
* @version 0.1
* @since 1.2
*/
interface ISortable extends IHashable
{
/**
* Сортирует элементы класса.
*
* @param string $property Название свойства, по которому нужно отсортировать. Если пусто, то сортировка должна
* происходить по хешу. По умолчанию - пустая строка.
* @param bool $descending Направление сортировки: <code>true</code> - по убыванию, <code>false</code> - по
* возрастанию. По умолчанию - по возрастанию.
*
* @return void
*/
public function Sort (string $property = '', bool $descending = false): void;
/**
* Сортирует элементы класса по заданной функции.
*
* @param callable $propertyFunction Функция, возвращающая значение свойства для сортировки.
* @param bool $descending Направление сортировки: <code>true</code> - по убыванию, <code>false</code> - по
* возрастанию. По умолчанию - по возрастанию.
*
* @return void
*/
public function SortCallback (callable $propertyFunction, bool $descending = false): void;
}

View File

@ -0,0 +1,43 @@
<?php
namespace goodboyalex\php_components_pack\traits\GUID;
use goodboyalex\php_components_pack\exceptions\TypeException;
use goodboyalex\php_components_pack\types\GUID;
/**
* Часть кода класса GUID, отвечающая за реализацию интерфейса IArrayable.
*
* @author Александр Бабаев
* @package php_components_pack
* @version 1.0
* @since 1.2
*/
trait GUIDArrayableTrait
{
/**
* @inheritDoc
*/
public function ToArray (): array
{
return [
"type_class" => GUID::class,
"value" => $this->Value
];
}
/**
* @inheritDoc
* @throws TypeException Если тип не соответствует.
*/
public function FromArray (array $array): void
{
// Проверка типа
if (!isset($array["type_class"]) || $array["type_class"] != GUID::class)
// - если тип не соответствует, выбрасываем исключение
throw new TypeException($array["type_class"] ?? "", 'Неверный тип данных / Wrong data type.');
// Получаем значение GUID
$this->Value = $array["value"];
}
}

View File

@ -0,0 +1,56 @@
<?php
namespace goodboyalex\php_components_pack\traits\GUID;
use Deprecated;
/**
* Часть кода класса GUID, отвечающая за реализацию интерфейса IComparable.
*
* @author Александр Бабаев
* @package php_components_pack
* @version 1.0
* @since 1.2
*/
trait GUIDComparableTrait
{
/**
* @inheritDoc
*/
public function IsEqualsTo (mixed $other): bool
{
return $this->Value === $other->ToString();
}
/**
* @inheritDoc
*/
public function CompareTo (mixed $other): int
{
// Сравниваем строковые значения GUID
$compareResult = strcmp($this->Value, $other->ToString());
// Возвращаем результат сравнения
// - если текущий GUID меньше, чем второй
if ($compareResult < 0)
// - возвращаем -1
return -1;
// - если текущий GUID больше, чем второй
else if ($compareResult > 0)
// - возвращаем 1
return 1;
else
// - иначе если GUID равны, то возвращаем 0
return 0;
}
/**
* @inheritDoc
*/
#[Deprecated('Этот класс не имеет свойств. Данные методы не будут работать корректно. / This class has no properties. These methods will not work correctly.', '1.2')]
public function CompareByProperty (string $propertyName, mixed $other): int
{
// Этот класс не имеет свойств, поэтому возвращаем 0
return 0;
}
}

View File

@ -0,0 +1,24 @@
<?php
namespace goodboyalex\php_components_pack\traits\GUID;
use goodboyalex\php_components_pack\types\GUID;
/**
* Часть кода класса GUID, отвечающая за реализацию интерфейса IDuplicated.
*
* @author Александр Бабаев
* @package php_components_pack
* @version 1.0
* @since 1.2
*/
trait GUIDDuplicatedTrait
{
/**
* @inheritDoc
*/
public function Duplicate (): object
{
return GUID::Parse($this->Value);
}
}

View File

@ -0,0 +1,22 @@
<?php
namespace goodboyalex\php_components_pack\traits\GUID;
/**
* Часть кода класса GUID, отвечающая за реализацию интерфейса IHashable.
*
* @author Александр Бабаев
* @package php_components_pack
* @version 1.0
* @since 1.2
*/
trait GUIDHashableTrait
{
/**
* @inheritDoc
*/
public function Hash (): string
{
return md5($this->Value);
}
}

View File

@ -0,0 +1,22 @@
<?php
namespace goodboyalex\php_components_pack\traits\GUID;
/**
* Часть кода класса GUID, отвечающая за реализацию интерфейса JsonSerializable.
*
* @author Александр Бабаев
* @package php_components_pack
* @version 1.0
* @since 1.2
*/
trait GUIDJsonSerializableTrait
{
/**
* @inheritDoc
*/
public function jsonSerialize (): string
{
return $this->Value;
}
}

View File

@ -0,0 +1,41 @@
<?php
namespace goodboyalex\php_components_pack\traits\GUID;
use goodboyalex\php_components_pack\exceptions\TypeException;
/**
* Часть кода класса GUID, отвечающая за реализацию интерфейса ISerializable.
*
* @author Александр Бабаев
* @package php_components_pack
* @version 1.0
* @since 1.2
*/
trait GUIDSerializeTrait
{
/**
* @inheritDoc
*/
public function Serialize (): string
{
// Получаем массив
$array = $this->ToArray();
// Преобразуем в JSON
return json_encode($array, JSON_PRETTY_PRINT | JSON_UNESCAPED_UNICODE);
}
/**
* @inheritDoc
* @throws TypeException Если тип не соответствует.
*/
public function UnSerialize (string $serialized): void
{
// Преобразуем в массив
$array = json_decode($serialized, true, flags: JSON_UNESCAPED_UNICODE);
// Получаем значение
$this->FromArray($array);
}
}

583
sources/types/GUID.md Normal file
View File

@ -0,0 +1,583 @@
# Описание класса GUID
## Информация о версии
Версия класса: 1.0
Впервые введено в пакет с версии: 1.2
Описание класса: Класс GUID предназначен для работы с уникальными идентификаторами формата UUID/GUID.
## Реализуемые интерфейсы
Класс реализует следующие интерфейсы:
* `IArrayable`,
* `IDuplicated`,
* `ISerializable`,
* `IComparable`,
* `IHashable`,
* `JsonSerializable`.
## Публичные свойства и константы класса
В классе определены следующие свойства и константы:
- `const GUID EMPTY` - константа для пустого GUID.
## Методы и функции
### Конструктор и деструктор.
Конструктор принимает **1 необязательный параметр**:
* `string $value` - строка GUID (по умолчанию, эквивалент `EMPTY`).
В результате создаётся новый класс `GUID`.
**Пример:**
// Контсуктор
$guid = new GUID ('00000000-0000-0000-0000-000000000000');
// Деструктор
unset($guid);
Создаст и уничтожит класс `GUID`.
### Сохранение и загрузка из файла.
За сохранение и загрузку отвечают 2 метода: `SaveToFile` и `LoadFromFile`.
#### Сохранение в файл (метод `SaveToFile`)
Этот метод сохраняет содержимое JSON в файл. Он содержит **1 обязательный параметр**:
* `string $fileName` - имя файла на диске.
Метод возвращает `bool` - сохранены ли данные в файл: `true` - да, `false` - нет.
Синтаксис:
public function SaveToFile (string $fileName): bool
**Пример:**
// Имя файла
$fileName = __DIR__ . "/test.json";
// Создаём класс
$json = new JsonReWriter();
// Заполним данными
try {
$json->Write("test/subtest/AAA", "123");
$json->Write("test/subtest/BBB", 1.23);
$json->Write("test1/test", 123);
$json->Write("test2/test", true);
$json->WriteArray("test3/test/res", [1, 2, 3]);
} catch (JsonException $e) {
echo $e->getMessage();
}
// Сохраняем созданный JSON файл
$json->SaveToFile($fileName);
Содержимое файла `test.json` представлено далее:
{
"test": {
"subtest": {
"AAA": "123",
"BBB": 1.23
}
},
"test1": {
"test": 123
},
"test2": {
"test": true
},
"test3": {
"test": {
"res": "[1,2,3]"
}
}
}
#### Загрузка файла (метод `LoadFromFile`)
Этот метод загружает содержимое файла в класс. Он содержит **1 обязательный параметр**:
* `string $fileName` - имя файла на диске.
Метод возвращает `bool` - загружены ли данные из файла: `true` - да, `false` - нет.
Синтаксис:
public function LoadFromFile (string $fileName): bool
**Пример:**
Пусть дан файл `test.json`, содержимое которого представлено далее:
{
"test": {
"subtest": {
"AAA": "123",
"BBB": 1.23
}
},
"test1": {
"test": 123
},
"test2": {
"test": true
},
"test3": {
"test": {
"res": "[1,2,3]"
}
}
}
Следующий код загрузит это содержимое в класс:
// Имя файла
$fileName = __DIR__ . "/test.json";
// Создаём класс
$json = new JsonReWriter();
// Загружаю данные
$json->LoadFromFile($fileName);
### Чтение данных
Для чтения данных используется один общий метод `Read` и 7 его производных метода: `ReadString`, `ReadInt`, `ReadFloat`,
`ReadBool`, `ReadArray`, `ReadObject` и `ReadSerializable`.
#### Метод `Read`
Это метод, который читает значение ключа JSON. Он имеет **1 обязательный параметр** `string $key` (ключ) и **1
необязательный параметр** `mixed $default` (значение по умолчанию, задан по умолчанию в `null`).
Этот метод возвращает `mixed`: значение ключа JSON или значение по умолчанию.
Синтаксис:
public function Read (string $key, mixed $default = null): mixed
**Пример,**
// Создаю класс
$json = new JsonReWriter();
// Заполняю данными
try {
$json->Write("test/subtest/AAA", "123");
$json->Write("test/subtest/BBB", 1.23);
$json->Write("test1/test", 123);
$json->Write("test2/test", true);
$json->Write("test3/test/res", json_encode([1, 2, 3]));
} catch (JsonException $e) {
echo $e->getMessage();
}
// Получаю значение
$float = (float)$json->Read("test/subtest/BBB"));
В результате, переменная `$float` будет иметь значение `1.23`.
#### Метод `ReadString`
Это метод, который читает значение ключа JSON. Он имеет **1 обязательный параметр** `string $key` (ключ) и **1
необязательный параметр** `string $default` (значение по умолчанию, задан по умолчанию в `""`).
Этот метод возвращает `string`: значение ключа JSON или значение по умолчанию.
Синтаксис:
public function ReadString (string $key, string $default = ""): string
#### Метод `ReadInt`
Это метод, который читает значение ключа JSON. Он имеет **1 обязательный параметр** `string $key` (ключ) и **1
необязательный параметр** `int $default` (значение по умолчанию, задан по умолчанию в `0`).
Этот метод возвращает `int`: значение ключа JSON или значение по умолчанию.
Синтаксис:
public function ReadInt (string $key, int $default = 0): int
#### Метод `ReadFloat`
Это метод, который читает значение ключа JSON. Он имеет **1 обязательный параметр** `string $key` (ключ) и **1
необязательный параметр** `float $default` (значение по умолчанию, задан по умолчанию в `0.0`).
Этот метод возвращает `float`: значение ключа JSON или значение по умолчанию.
Синтаксис:
public function ReadFloat (string $key, float $default = 0.0): float
#### Метод `ReadBool`
Это метод, который читает значение ключа JSON. Он имеет **1 обязательный параметр** `string $key` (ключ) и **1
необязательный параметр** `bool $default` (значение по умолчанию, задан по умолчанию в `false`).
Этот метод возвращает `bool`: значение ключа JSON или значение по умолчанию.
Синтаксис:
public function ReadBool (string $key, bool $default = false): bool
#### Метод `ReadArray`
Это метод, который читает значение ключа JSON. Он имеет **1 обязательный параметр** `string $key` (ключ) и **1
необязательный параметр** `array $default` (значение по умолчанию, задан по умолчанию в `[]`).
Этот метод возвращает `array`: значение ключа JSON или значение по умолчанию.
Синтаксис:
public function ReadArray (string $key, array $default = []): array
#### Метод `ReadObject`
Это метод, который читает значение ключа JSON. Он имеет **2 обязательных параметра**:
- `string $key` (ключ);
- `object $default` (значение по умолчанию).
Этот метод возвращает `object`: значение ключа JSON или значение по умолчанию.
Синтаксис:
public function ReadObject (string $key, object $default): object
#### Метод `ReadSerializable`
Это метод, который читает значение ключа JSON. Он имеет **2 обязательных параметра**:
- `string $key` (ключ);
- `string $serializableClassName` (имя класса, реализующего интерфейс ISerializable, с namespace).
Этот метод возвращает класс, реализующий интерфейс `ISerializable`.
**Важно!** Этот метод может выбросить исключение `JsonException`, если класс, заданный в `$serializableClassName` не
реализует интерфейс `ISerializable`.
Синтаксис:
public function ReadSerializable (string $key, string $serializableClassName): ISerializable
**Пример,**
Пусть для примера, класс `Demo` из namespace `iam\namespace` реализует интерфейс `ISerializable`.
// Создаю класс
$json = new JsonReWriter();
// ... Здесь где-то загрузка данных
// Получаю класс
try {
/**
* @var Demo $unSerializableClass
*/
$unSerializableClass = $json->ReadSerializable("test", "iam\\namespace\\Demo");
} catch (JsonException $e) {
echo $e->getMessage();
}
В результате, переменная `$unSerializableClass` будет содержать данные класса `Demo`.
### Запись данных
Для чтения данных используется один общий метод `Write` и 3 его производных метода: `WriteArray`, `WriteObject` и
`WriteSerializable`.
**Важно!** Лобой из вышеуказанных методов может выбросить исключение `JsonException`, если ключ не содержит вложений,
хотя от него требуется обратное.
#### Метод `Write`
Это метод, который записывает значение в ключ JSON. Он имеет **2 обязательных параметра**:
- `string $key` (ключ);
- `mixed $value` (записываемое значение).
Этот метод ничего не возвращает.
Синтаксис:
public function Write (string $key, mixed $value): void
**Пример,**
// Имя файла
$fileName = __DIR__ . "/test.json";
// Создаём класс
$json = new JsonReWriter();
// Заполним данными
try {
$json->Write("test/subtest/AAA", "123");
$json->Write("test/subtest/BBB", 1.23);
$json->Write("test1/test", 123);
$json->Write("test2/test", true);
$json->WriteArray("test3/test/res", [1, 2, 3]);
} catch (JsonException $e) {
echo $e->getMessage();
}
// Сохраняем созданный JSON файл
$json->SaveToFile($fileName);
Содержимое файла `test.json` представлено далее:
{
"test": {
"subtest": {
"AAA": "123",
"BBB": 1.23
}
},
"test1": {
"test": 123
},
"test2": {
"test": true
},
"test3": {
"test": {
"res": "[1,2,3]"
}
}
}
#### Метод `WriteArray`
Это метод, который записывает значение в ключ JSON. Он имеет **2 обязательных параметра**:
- `string $key` (ключ);
- `array $array` (записываемое значение).
Этот метод ничего не возвращает.
Синтаксис:
public function WriteArray (string $key, array $array): void
#### Метод `WriteObject`
Это метод, который записывает значение в ключ JSON. Он имеет **2 обязательных параметра**:
- `string $key` (ключ);
- `object $value` (записываемое значение).
Этот метод ничего не возвращает.
Синтаксис:
public function WriteObject (string $key, object $value): void
#### Метод `WriteSerializable`
Это метод, который записывает значение в ключ JSON. Он имеет **2 обязательных параметра**:
- `string $key` (ключ);
- `ISerializable $serializableValue` (записываемое значение).
Этот метод ничего не возвращает.
Синтаксис:
public function WriteSerializable (string $key, ISerializable $serializableValue): void
**Пример,**
Пусть для примера, класс `Demo` из namespace `iam\namespace` реализует интерфейс `ISerializable`.
// Имя файла
$fileName = __DIR__ . "/test.json";
// Создаём класс
$json = new JsonReWriter();
// Создаём класс Demo
$serializableClass = new Demo(...);
// Заполним данными
try {
$json->WriteSerializable("test", $serializableClass);
} catch (JsonException $e) {
echo $e->getMessage();
}
...
### Работа с ключами JSON
Для работы с ключами JSON есть 2 метода: `IsKeyExists` и `GetKeys`.
#### Метод `IsKeyExists`
Это метод проверяем наличие ключа в JSON. Он имеет **1 обязательный параметр** - `string $key` (ключ).
Этот метод возвращает `bool`: `true` если ключ найден и `false` в противном случае.
Синтаксис:
public function IsKeyExists (string $key): bool
**Пример,**
// Создаём класс
$json = new JsonReWriter();
// Заполним данными
try {
$json->Write("test/subtest/AAA", "123");
$json->Write("test/subtest/BBB", 1.23);
$json->Write("test1/test", 123);
$json->Write("test2/test", true);
$json->WriteArray("test3/test/res", [1, 2, 3]);
} catch (JsonException $e) {
echo $e->getMessage();
}
// Проверяем ключи
$check1 = $json->IsKeyExists("test/subtest/AAA");
$check2 = $json->IsKeyExists("test/subtest/ССС");
В результате, `$check1` будет `true`, а `$check2` - `false`.
#### Метод `GetKeys`
Это метод получает список ключей. Он имеет **2 необязательных параметра**:
- `string $parentKey` (ключ родителя (или "" (установлено по умолчанию) для всех);
- `bool $includeChildren` (нужно ли включать дочерние ключи (по умолчанию, да)).
Этот метод возвращает `array`: список ключей.
Синтаксис:
public function GetKeys (string $parentKey = "", bool $includeChildren = true): array
**Пример,**
// Создаём класс
$json = new JsonReWriter();
// Заполним данными
try {
$json->Write("test/subtest/AAA", "123");
$json->Write("test/subtest/BBB", 1.23);
$json->Write("test1/test", 123);
$json->Write("test2/test", true);
$json->WriteArray("test3/test/res", [1, 2, 3]);
} catch (JsonException $e) {
echo $e->getMessage();
}
// Получаем ключи
$keys1 = $json->GetKeys("test");
$keys2 = $json->GetKeys("test", false);
$keys3 = $json->GetKeys();
В результате, `$key1` будет следующим массивом:
[
"test/subtest",
"test/subtest/AAA",
"test/subtest/BBB"
]
`$key2` будет следующим массивом:
[
"subtest"
]
`$key3` будет следующим массивом:
[
"test",
"test/subtest",
"test/subtest/AAA",
"test/subtest/BBB",
"test1",
"test1/test",
"test2",
"test2/test",
"test3",
"test3/test",
"test3/test/res"
]
### Удаление ключей JSON
Для удаления ключей JSON есть 2 метода: `DeleteKey`, который удаляет только определённый ключ и `Clear`, который удаляет
**все ключи** из json-файла.
#### Метод `DeleteKey`
Это метод удаляет только определённый ключ в JSON. Он имеет **1 обязательный параметр** - `string $key` (ключ).
Этот метод возвращает `bool` - результат удаления ключа: `true` - удаление прошло успешно, `false` - произошла ошибка
при удалении.
Синтаксис:
public function DeleteKey (string $key): bool
**Пример,**
// Создаём класс
$json = new JsonReWriter();
// Заполним данными
try {
$json->Write("test/subtest/AAA", "123");
$json->Write("test/subtest/BBB", 1.23);
$json->Write("test1/test", 123);
$json->Write("test2/test", true);
$json->WriteArray("test3/test/res", [1, 2, 3]);
} catch (JsonException $e) {
echo $e->getMessage();
}
// Получаемем ключи до удаления
$check1 = $json->GetKeys("test/subtest");
// Удаляем ключ
$this->DeleteKey("test/subtest/BBB");
// Получаемем ключи после удаления
$check2 = $json->GetKeys("test/subtest");
В результате, `$check1` будет
[
"test/subtest",
"test/subtest/AAA",
"test/subtest/BBB"
]
а `$check2`:
[
"test/subtest",
"test/subtest/AAA"
]
#### Метод `Clear`
Это метод удаляет **все ключи** из json-файла. Он не имеет никаких параметров и ничего не возвращает.
Синтаксис:
public function Clear (): void
**Пример,**
// Создаём класс
$json = new JsonReWriter();
// Заполним данными
try {
$json->Write("test/subtest/AAA", "123");
$json->Write("test/subtest/BBB", 1.23);
$json->Write("test1/test", 123);
$json->Write("test2/test", true);
$json->WriteArray("test3/test/res", [1, 2, 3]);
} catch (JsonException $e) {
echo $e->getMessage();
}
// Очищаем
$json->Clear();
// Получаем ключи
$keys = $json->GetKeys();
В результате, `$key` будет следующим массивом:
[
]

270
sources/types/GUID.php Normal file
View File

@ -0,0 +1,270 @@
<?php
namespace goodboyalex\php_components_pack\types;
use goodboyalex\php_components_pack\extensions\StringExtension;
use goodboyalex\php_components_pack\interfaces\IArrayable;
use goodboyalex\php_components_pack\interfaces\IComparable;
use goodboyalex\php_components_pack\interfaces\IDuplicated;
use goodboyalex\php_components_pack\interfaces\IHashable;
use goodboyalex\php_components_pack\interfaces\ISerializable;
use goodboyalex\php_components_pack\traits\GUID\GUIDArrayableTrait;
use goodboyalex\php_components_pack\traits\GUID\GUIDComparableTrait;
use goodboyalex\php_components_pack\traits\GUID\GUIDDuplicatedTrait;
use goodboyalex\php_components_pack\traits\GUID\GUIDHashableTrait;
use goodboyalex\php_components_pack\traits\GUID\GUIDJsonSerializableTrait;
use goodboyalex\php_components_pack\traits\GUID\GUIDSerializeTrait;
use InvalidArgumentException;
use JsonSerializable;
use LengthException;
use OutOfRangeException;
use Throwable;
/**
* Определение константы для пустого GUID как строки.
*/
if (!defined('GUID_EMPTY_STRING'))
define('GUID_EMPTY_STRING', '00000000-0000-0000-0000-000000000000');
/**
* Определение константы для пустого GUID.
*/
if (!defined('GUID_EMPTY'))
define('GUID_EMPTY', new GUID(GUID_EMPTY_STRING));
/**
* Класс GUID предназначен для работы с уникальными идентификаторами формата UUID/GUID.
*
* @author Александр Бабаев
* @package php_components_pack
* @version 1.0
* @since 1.2
*/
final class GUID implements IArrayable, IDuplicated, ISerializable, IComparable, IHashable, JsonSerializable
{
/**
* Константа для пустого GUID.
*/
public const GUID EMPTY = GUID_EMPTY;
/**
* @var string $Value Внутреннее свойство для хранения значения GUID.
*/
private string $Value {
get => StringExtension::IsNullOrWhitespace($this->Value) ? GUID_EMPTY_STRING : $this->Value;
set {
if (!self::Validate($value))
throw new InvalidArgumentException('Неверный идентификатор (GUID) / Wrong GUID identifier.');
$this->Value = $value;
}
}
/**
* Конструктор GUID-класса.
*
* @param string $value Значение GUID. По умолчанию, пустой GUID.
*
* @see GUID_EMPTY_STRING
*/
public function __construct (string $value = GUID_EMPTY_STRING)
{
$this->Value = $value;
}
// Подключаем трейт реализующий интерфейс ISerializable
use GUIDSerializeTrait;
// Подключаем трейт реализующий интерфейс IArrayable
use GUIDArrayableTrait;
// Подключаем трейт реализующий интерфейс IDuplicated
use GUIDDuplicatedTrait;
// Подключаем трейт реализующий интерфейс JsonSerializable
use GUIDJsonSerializableTrait;
// Подключаем трейт реализующий интерфейс IHashable
use GUIDHashableTrait;
// Подключаем трейт реализующий интерфейс IComparable
use GUIDComparableTrait;
/**
* Генерация нового случайного GUID.
*
* @return GUID Новый уникальный GUID.
*/
public static function Generate (): GUID
{
try {
// Генерация случайных значений для GUID
$randomParts = [
// - 32-разрядная часть поля time_low
random_int(0, 0xffff),
// - продолжение time_low
random_int(0, 0xffff),
// - 16-разрядная часть поля time_mid
random_int(0, 0xffff),
// - версии бит в time_hi_and_version
random_int(0, 0x0fff) | 0x4000,
// - различные биты в clk_seq_hi_res и clk_seq_low
random_int(0, 0x3fff) | 0x8000,
// - первые 16 бит node_id
random_int(0, 0xffff),
// - продолжение node_id (вторые 16 бит)
random_int(0, 0xffff),
// - последние 16 бит node_id
random_int(0, 0xffff)
];
// Формирование GUID из случайных значений
$guid = vsprintf('%04x%04x-%04x-%04x-%04x-%04x%04x%04x', $randomParts);
}
catch (Throwable) {
// Если возникла ошибка при генерации GUID, возвращаем пустой GUID
$guid = GUID_EMPTY_STRING;
}
// Создание экземпляра GUID со сгенерированным значением и возврат его
return new self($guid);
}
/**
* Проверяет, является ли GUID пустым или недействительным.
*
* @param GUID|null $guid Экземпляр GUID или null.
*
* @return bool True, если GUID недействителен или равен пустому значению.
*/
public static function isInvalidOrEmpty (?GUID $guid): bool
{
return !self::Validate($guid) || $guid === self::EMPTY;
}
/**
* Валидирует строку GUID.
*
* @param mixed $guid Объект GUID или строка для проверки.
*
* @return bool Результат проверки.
*/
public static function Validate (mixed $guid): bool
{
// Проверка на пустое значение
if (empty($guid))
// - если пустое, то возвращаем false
return false;
// Проверка на тип GUID
if ($guid instanceof GUID)
// - если GUID, то переводим его в строку
$guid = $guid->Value;
// Проверка на соответствие формату GUID
return preg_match('/^[0-9A-Fa-f]{8}-([0-9A-Fa-f]{4}-){3}[0-9A-Fa-f]{12}$/', $guid) > 0;
}
/**
* Создает экземпляр GUID из массива байтов.
*
* @param array $bytes Массив байтов GUID.
*
* @return GUID Класс GUID
*/
public static function FromBytes (array $bytes): GUID
{
// Проверка на корректность массива байтов
if (count($bytes) != 16)
// - если массив байтов не содержит 16 байтов, выбрасываем исключение
throw new LengthException('Массив байтов должен содержать 16 байтов / Bytes array must contain 16 bytes.');
// Преобразование массива байтов в строку
$hex = bin2hex(pack('C*', ...$bytes));
// Создание GUID из преобразованной строки
$guid =
new GUID(substr($hex, 0, 8) . '-' . substr($hex, 8, 4) . '-' . substr($hex, 12, 4) . '-' . substr($hex, 16,
4) . '-' . substr($hex, 20, 12));
// Возврат экземпляра GUID
return new GUID($guid);
}
/**
* Создает экземпляр GUID из строки GUID.
*
* @param string $guidString Строка GUID.
*
* @return GUID Класс GUID.
*/
public static function Parse (string $guidString): GUID
{
return
// Проверка на валидность переданного GUID
!self::Validate($guidString)
// - если GUID недействителен, выбрасываем исключение
? throw new InvalidArgumentException('Предан неверный GUID / Wrong GUID.')
// - иначе, создаем экземпляр GUID из строки
: new GUID($guidString);
}
/**
* Преобразует объект GUID в строку.
*
* @return string Строковое представление GUID.
*/
public function __toString (): string
{
return $this->Value;
}
/**
* Возвращает сегмент GUID по его номеру.
*
* @param int $segmentNumber Номер сегмента: 1 - time_low, 2 - time_mid, 3 - time_hi_and_version, 4 -
* clk_seq_hi_res и clk_seq_low, 5 - node_id. В случае, если номер сегмента некорректен, выбрасывается
* исключение <code>OutOfRangeException</code>.
*
* @return string Сегмент GUID.
* @throws OutOfRangeException Если номер сегмента некорректен.
*/
public function Segment (int $segmentNumber): string
{
// Проверка на корректность номера сегмента
if ($segmentNumber < 1 || $segmentNumber > 5)
// - если номер сегмента некорректен, выбрасываем исключение
throw new OutOfRangeException('Номер сегмента должен быть между 1 и 5 / Segment number must be between 1 and 5.');
// Разделение GUID на сегменты по дефисам
$segments = explode('-', $this->Value);
// Возврат нужного сегмента
return $segments[$segmentNumber - 1];
}
/**
* Возвращает массив байтов GUID.
*
* @return array Массив байтов GUID.
*/
public function ToBytes (): array
{
// Разделение GUID на части
[$data1, $data2, $data3, $data4_1, $data4_2, $data5] =
sscanf($this->Value, "%08s-%04s-%04s-%04s-%04s%012s");
// Преобразование в массив байтов
return unpack('C*', hex2bin($data1 . $data2 . $data3 . $data4_1 . $data4_2 . $data5));
}
/**
* Возвращает строковое представление GUID.
*
* @return string Строковое представление GUID.
*/
public function ToString (): string
{
return $this->Value;
}
}