2025-02-03 18:49:47 +03:00

363 lines
12 KiB
PHP
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

<?php
/**
* Отключаем ненужные проверки.
*
* @noinspection PhpUnusedParameterInspection, PhpUnused
*/
namespace goodboyalex\php_components_pack\classes;
use Closure;
use goodboyalex\php_components_pack\enums\MessageType;
use goodboyalex\php_components_pack\interfaces\ISerializable;
use goodboyalex\php_components_pack\models\ActionStateMessageModel;
/**
* Состояние действия.
*
* @author Александр Бабаев
* @package php_components_pack
* @version 1.0
* @since 1.0
*/
final class ActionState implements ISerializable
{
/**
* @var mixed|null $Value Значение
*/
public mixed $Value;
/**
* @var array $Messages Список информации
*/
private array $Messages = [];
/**
* Конструктор
*
* @param mixed|null $defValue Значение по умолчанию
*/
public function __construct (mixed $defValue = null)
{
$this->Value = $defValue;
}
/**
* При выводе GetStringMessages выводит только ошибки.
*
* @return Closure Возвращает функцию, проверяющую сообщение на соответствие типу.
*/
public static function GET_STRING_ERROR_ONLY (): Closure
{
return fn (ActionStateMessageModel $message)
=> $message->MessageType === MessageType::Error;
}
/**
* При выводе GetStringMessages выводит ошибки и предупреждения.
*
* @return Closure Возвращает функцию, проверяющую сообщение на соответствие типу.
*/
public static function GET_STRING_ERROR_AND_WARNING (): Closure
{
return fn (ActionStateMessageModel $message)
=> $message->MessageType === MessageType::Error
|| $message->MessageType === MessageType::Warning;
}
/**
* При выводе GetStringMessages выводит все сообщения.
*
* @return Closure Возвращает функцию, проверяющую сообщение на соответствие типу.
*/
public static function GET_STRING_ALL (): Closure
{
return fn (ActionStateMessageModel $message) => true;
}
/**
* Добавляет данные из другого состояния.
*
* @param ActionState $state Другое состояние
* @param bool $clearAllBefore Очищать сообщения перед добавлением (true) или просто добавить к текущим (false)
*
* @return void
*/
public function AddState (ActionState $state, bool $clearAllBefore = false): void
{
// Если нужно очистить список сообщений
if ($clearAllBefore)
// - то очищаю список сообщений
$this->Clear(fn (ActionStateMessageModel $message) => true);
// Добавляю сообщения из другого состояния
$this->AddRange($state->GetMessages(function (ActionStateMessageModel $message)
{
return true;
}));
// Добавляю значение
$this->Value = $state->Value;
}
/**
* Очищает список сообщений, согласно условию.
*
* @param callable $predicate Условие выборки
*
* @return void
*/
public function Clear (callable $predicate): void
{
// Выбираю все сообщения, удовлетворяющие условию
$list = $this->GetMessages($predicate);
// Удаляю их из списка
$this->Messages = array_diff($this->Messages, $list);
}
/**
* Выбирает сообщения по условию predicate.
*
* @param callable $predicate Условие выборки
*
* @return array Список отобранных сообщений
*/
public function GetMessages (callable $predicate): array
{
// Получаю список элементов
$list = [];
// Для каждого элемента
foreach ($this->Messages as $actionStateMessage)
// - если он подходит под условие
if ($predicate($actionStateMessage))
// - добавляю его в список
$list[] = $actionStateMessage;
// Возвращаю список
return $list;
}
/**
* Добавляет список
*
* @param array $messages Список сообщений
*
* @return void
*/
public function AddRange (array $messages): void
{
$this->Messages = array_merge($this->Messages, $messages);
}
/**
* Возвращает список сообщений (параметр Message у каждого сообщения).
*
* @param callable $predicate Условие выборки
* @param string $separator Разделитель
*
* @return string Список сообщений
*/
public function GetStringMessages (callable $predicate, string $separator = '\n'): string
{
// Делаю выборку
$list = $this->GetMessages($predicate);
// Формирую список сообщений
$result = [];
// Для каждого сообщения из выборки
foreach ($list as $message) {
// - если оно не нужного нам класса
if (!$message instanceof ActionStateMessageModel)
// -- то пропускаю
continue;
// - добавляю сообщение
$result[] = $message->Message;
}
// Возвращаю список
return implode($separator, $result);
}
/**
* Добавляет сообщение о критической ошибке.
*
* @param string $message Сообщение
*
* @return void
*/
public function AddCritical (string $message): void
{
$this->Add(new ActionStateMessageModel(MessageType::Error, true, $message));
}
/**
* Добавление сообщения.
*
* @param ActionStateMessageModel $message Сообщение
*
* @return void
*/
public function Add (ActionStateMessageModel $message): void
{
$this->Messages[] = $message;
}
/**
* Добавляет сообщение об ошибке.
*
* @param string $message Сообщение
*
* @return void
*/
public function AddError (string $message): void
{
$this->Add(new ActionStateMessageModel(MessageType::Error, false, $message));
}
/**
* Добавляет предупреждение.
*
* @param string $message Сообщение.
*
* @return void
*/
public function AddWarning (string $message): void
{
$this->Add(new ActionStateMessageModel(MessageType::Warning, false, $message));
}
/**
* Добавляет информационное сообщение.
*
* @param string $message Сообщение.
*
* @return void
*/
public function AddInfo (string $message): void
{
$this->Add(new ActionStateMessageModel(MessageType::Info, false, $message));
}
/**
* Проверяет, есть ли информационные сообщения.
*
* @return bool Наличие сообщений
*/
public function HasInfos (): bool
{
return $this->Count(fn (ActionStateMessageModel $message) => $message->MessageType == MessageType::Info) > 0;
}
/**
* Количество сообщений, удовлетворяющих условию.
*
* @param callable $predicate Условие выборки
*
* @return int Число сообщений
*/
public function Count (callable $predicate): int
{
// Получаю список сообщений
$list = $this->GetMessages($predicate);
// Возвращаю результат
return count($list);
}
/**
* Проверяет, успешно ли завершилась операция.
*
* @param bool $onlyCritical Игнорировать все некритические ошибки и предупреждения (не рекомендуется!)
*
* @return bool Успешно ли завершилась операция.
*/
public function IsSuccess (bool $onlyCritical = false): bool
{
// Если нужно учитывать только критические ошибки
if ($onlyCritical)
// - то проверяю наличие критических ошибок
return !$this->HasErrors($onlyCritical);
// Возвращаю результат
return !$this->HasErrors() && !$this->HasWarnings();
}
/**
* Проверяет, есть ли ошибки.
*
* @param bool $onlyCritical Учитывать только критические ошибки.
*
* @return bool Наличие ошибок.
*/
public function HasErrors (bool $onlyCritical = false): bool
{
return $this->Count(function (ActionStateMessageModel $message) use ($onlyCritical): bool
{
// - сравниваю тип сообщения
if ($message->MessageType != MessageType::Error)
// -- если не совпадает, то возвращаю false
return false;
// - если нужно выводить только критические ошибки, а сообщение не критическое
if ($onlyCritical && !$message->IsCritical)
// -- то возвращаю false
return false;
// Возвращаю true
return true;
});
}
/**
* Проверяет, есть ли предупреждения.
*
* @return bool Наличие предупреждений
*/
public function HasWarnings (): bool
{
return $this->Count(fn (ActionStateMessageModel $message) => $message->MessageType == MessageType::Warning) > 0;
}
/**
* @inheritDoc
*/
public function Serialize (): string
{
// Создаю список сообщений
$list = [];
// Для каждого сообщения
foreach ($this->Messages as $message)
// - сериализую его и добавляю в список
$list[] = $message->Serialize();
// Возвращаю результат
return serialize($list);
}
/**
* @inheritDoc
*/
public function UnSerialize (string $serialized): void
{
// Очищаю список сообщений
$this->Clear(fn (ActionStateMessageModel $message) => true);
// Десериализую список сообщений
$list = unserialize($serialized);
// Для каждого сообщения
foreach ($list as $messageSerialized) {
// - создаю новое сообщение
$message = new ActionStateMessageModel();
// - десериализую его
$message->UnSerialize($messageSerialized);
// - добавляю в список
$this->Add($message);
}
}
}